
Как сообщил директор «Архангельксавтодора» Владимир Шадрин, при морозе битум теряет свою эластичность, асфальтобетон становится хрупким и вода, попавшая в трещины и пустоты в оттепель, замерзая, разрывает его, и чем больше таких циклов замораживания и оттаивания, тем ощутимей ущерб для дорожного покрытия.
В Архангельске проводится ямочный ремонт двумя способами – заливка холодным и литым асфальтобетоном.Для холодного способа укладки возможен диапазон температур от минус 15 и ниже, но и стоимость его гораздо дороже, чем у литого - здесь порог стойкости для укладки до минус 20.
- Ямочный ремонт – временное явление. Так называемый пластырь на дороге – это мера, позволяющая дожить до нормального ремонта в тёплое время года. Использовать его зимой необходимо, иначе мы получим повышение аварийности на дорогах, заторы, пробки и ДТП, - пояснил Владимир Шадрин.